НОВОСТИ

Лучшие разработки педагогов дополнительного образования со всей России

Лучшие разработки педагогов дополнительного образования со всей России собрали в единый банк данных

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, который направлен на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.

«Программы и образовательные практики в банк данных вводят сами педагоги, причем по всем направленностям дополнительного образования: от художественного творчества до научно-технических занятий. Ограничений нет и по формату: это и модульные программы дополнительного образования детей для сельской местности, и программы обучения ребят с ОВЗ, программы для организации летнего отдыха и заочных школ и многое другое», рассказывает руководитель проектного офиса Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование детей» - Фонда новых форм развития образования Марина Ракова, - «Для нас важно сделать дополнительное образование действительно доступным для всех российских школьников, поэтому педагоги в рамках работы банка лучших практик также делятся опытом по организации дистанционных онлайн курсов и занятий в сетевой форме».

Сейчас банк данных наполняется, и лучшие из региональных практик, по итогам экспертной оценки, будут опубликованы в интерактивном банке уже 10 ноября 2017 года и будут доступны по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru. Педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

Одна из главных целей банка данных - сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

«На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих. Каждой практике можно будет поставить оценку, оставить свой вопрос или комментарий», –пояснила Марина Ракова.

По словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игоря Михеева, в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в России создаются региональные модельные центры и детские технопарки «Кванториум». Педагоги и руководители этих организаций стали авторами большинства образовательных практик банка данных.

«Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение
и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей. Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми. На решение этой задачи и направлено создание банка данных
», – отметил Игорь Михеев.

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев также подчеркивает, что ядром Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум»[1].

Напомним, к 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в девяти регионах нашей страны, а в следующем году будут открыты еще в одиннадцати субъектах Российской Федерации.

Региональные модельные центры дополнительного образования детей являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого, региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Справочно

Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием
с учетом интересов ребенка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

Цель проекта – обеспечение реализации «майских указов» в части охвата
не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования.

Несмотря на то, что этот уровень образования называется «дополнительным» или «неформальным», именно оно является площадкой для детей и подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. Сегодня в развитии системы дополнительного образования детей участвуют не только Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорт России, а также другие ведомства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и государственные корпорации, такие как Роскосмос, Росатом, Роснано, Объединенная судостроительная корпорация и другие.

Целью реализации приоритетного проекта в том числе, является финансовая поддержка субъектов Российской Федерации, которая осуществляется в первую очередь через федеральные субсидии на софинансирование мероприятий
по развитию региональных систем дополнительного образования.

Разработка интерактивного банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей проводится в рамках государственного контракта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».

Яндекс.Метрика