От редакции № 19.2018 г.

Дорогие друзья!

Этот номер журнала мы подготовили к печати спустя несколько дней после завершения Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018». Поэтому первый материал посвящен итогам конкурса. В обзоре дается хроника событий – в какой последовательности проходили испытания, какие задания выполняли финалисты, кто оказался лучшим из лучших.

Конкурс «Учитель года России» направлен на повышение престижа учительского труда, на поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, на распространение опыта лучших учителей России. Значимость этой миссии особо подчеркнула заместитель Министра просвещения Т.Ю. Синюгина в связи с предстоящей работой по реализации приоритетного национального проекта, который определит пути развития образования страны до 2024 года.

В Санкт-Петербурге с 15 лауреатами конкурса встретился Президент России В.В. Путин. Он поблагодарил педагогов за их труд
и отметил: «Успехи есть у нашей школы, это совершенно очевидно.
Мы это видим по международным конкурсам, где наши дети выигрывают все больше и больше медалей, занимают уже не просто престижные, а первые места. Это, конечно, результат работы нашего учительского сообщества».

Одаренные дети составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита государства. Поиску и поддержке талантливых детей, развитию их способностей помогает проведение олимпиад. В этом номере журнала мы публикуем утвержденный Минобр-науки России по согласованию с Минпросвещения России перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год. Повышенное внимание олимпиадному движению уделяют не только педагоги и представители органов управления образованием. Растет популярность и престиж таких состязаний и среди учащихся. На этот раз в перечень включены 72 олимпиады, результаты участия в которых могут учитываться при поступлении в вузы.

Еще один документ, на который следует обратить внимание будущим абитуриентам, – приказ Минобрнауки России от 31 августа 2018 г. № 36н. Данным нормативным актом скорректирован порядок приема на целевое обучение. Такой прием проводится: при наличии договора о целевом обучении между поступающим и заказчиком целевого обучения; в пределах целевой квоты по специальностям, направлениям подготовки, входящим в перечень, который определяет Правительство Российской Федерации с учетом потребностей экономики
в квалифицированных кадрах.

Желаем успехов!

Редакция журнала «Вестник образования»

Яндекс.Метрика