АКТУАЛЬНО

На секциях Общенационального родительского форума обсуждались важнейшие вопросы семейного воспитания

6 сентября завершил работу Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания.

По окончании пленарного заседания работа форума была продолжена по секциям.

На секции «Семейное воспитание дошкольников» обсуждалась тема «Как стать счастливым родителем счастливого ребенка».

На секции «Русский язык и чтение как ценности семейного воспитания участники обсудили основные проблемы овладения детьми русским языком и чтением, связанные прежде всего с воздействием на сознание цифровой среды и масс-медиа.

Участники секции «Патриотическое воспитание в семье» обсудили такие проблемы, как: воспитание патриотизма в семье с помощью семейных традиций, гражданско-патриотическое воспитание детей и роль в этом вожатского движения; цифровизация общества и появление в связи с этим явления «цифрового детства»; формирование позитивной исторической памяти, духовно-нравственное воспитание и мн. др.

На секции «Роль традиционных ценностей в воспитании и развитии ребенка в семье» рассматривались проблемы психологических аспектов отцовства, эмоционально-нравственного развития личности ребенка в семье, применения современных методик (брейн-сторминг) в организации творческого взаимодействия всех членов семьи, осознания родителями ответственности за воспитание детей и др.

На секции «Психолого-педагогическая поддержка эффективного родительства» обсуждались проблемы развития семейной и этнической идентичности детей и молодежи, особенности воспитания детей цифрового поколения, а также необходимость оказания психологической помощи родителям, имеющим детей с особыми возможностями здоровья. В центре внимания также оказались проблемы детско-родительских отношений и развития психологической грамотности родителей. Участники секции заявили о необходимости создания Ассоциации исследователей детства, а также специализированного сайта с информацией для родителей.

В работе секции «Дети с ОВЗ в семье» приняли участие представители Института детства. По итогам обсуждения в резолюцию Форума было внесено несколько важных пунктов: о предоставлении на рассмотрение органов управления образованием предложения о внесении в Реестр образовательных услуг (работ) пункта о психолого-педагогической поддержке семьей, имеющих детей с ОВЗ, как части механизма подушевого финансирования, не учтенной ранее и не противоречащей ФЗ-273 и Конституции Российской Федерации; о поддержке специалистов коррекционного профиля родительскими ассоциациями и сообществами в условиях реорганизации системы образования и расширения возможностей получения специального (дефектологического) образования для родителей детей с ОВЗ; о поддержке инициативы Совета родителей детей-инвалидов города Москвы о совместной научно-педагогической экспертизе нормативно-правовых документов, касающихся организации и развития специального и инклюзивного образования и др.

Яндекс.Метрика