От редакции № 20.2018 г.

Дорогие друзья!

Этот номера журнала посвящен Съезду представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, который прошел в конце сентября в Российской академии образования. Важность работы таких сообществ не раз подчеркивала Министр просвещения О.Ю. Васильева. Летом на совещании с руководителями предметных ассоциаций она пояснила, что в свете поставленной Президентом Российской Федерации цели по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования, важнейшую роль приобретают взаимодействие представителей исполнительной власти и профессионального сообщества, эффективное государственно-общественное управление образованием. Ольга Юрьевна отметила: «У министерства всегда были и будут экспертные полномочия, но мы понимаем ценность экспертного потенциала наших предметных ассоциаций. Наша совместная продуманная, профессиональная, референтная работа многое позволит изменить к лучшему».

В этом году в работе съезда приняли участие представители 47 регионов России. Делегаты обсудили аспекты развития национальной системы учительского роста, проблемы привлечения общественно-профессиональных сообществ к деятельности органов власти по вопросам экспертизы учебников и учебно-методических материалов, вопросы содержательного наполнения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО, вопросы разработки и реализации примерных основных образовательных программ и взаимодействия между предметными ассоциациями и органами власти.

За последнее время наметилась тенденция по активизации работы ассоциаций учителей-предметников в социальных сетях. Электронные коммуникации становятся средством объединения членов общественно-профессиональных сообществ, помогают решать профессиональные затруднения.

Общественно-профессиональные сообщества не только служат своеобразной площадкой для диалога коллег, но также играют особую роль в поддержании традиций наставничества и преемственности, в профессиональном развитии молодых учителей. Эту тему поддерживает еще одна публикация номера – о порядке проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019». Обратите внимание, участие в нем могут принять молодые педагоги, стаж которых не превышает 3 или 5 лет в зависимости от номинации.

Желаем успехов!

Редакция журнала «Вестник образования»

Яндекс.Метрика