АНОНС ПУБЛИКАЦИЙ

ЧИТАЙТЕ в № 16:

Какой педагог обеспечит качественное образование современных дошкольников?

Рассматривая проблемы качества дошкольного образования, мы обычно не спрашиваем у ребенка, доволен ли он качеством своего образования. Директор Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Александра Гививна Гогоберидзе приводит данные исследований, связанных с социокультурными ценностями современных дошкольников, и выделяет характеристики, которыми ребенок наделяет желаемого педагога.

Можно ли говорить о том, что педагог дошкольного образования сегодня именно такой, каким его хотят видеть дети? Хочет ли и может ли он взаимодействовать с современным ребенком? Готов ли он профессионально к этому взаимодействию? Сами дети говорят, что это не всегда так.

Одним из возможных путей решения данной проблемы А.Г. Гогоберидзе считает новую образовательную модель, которую можно строить на основе результатов масштабного Комплексного проекта по модернизации педагогического образования Минобрнауки России, продолжавшегося с 2014 по 2017 год. Автор статьи рассказывает о новизне и преимуществах такой модели. Суть ее в том, что само содержание подготовки кадров дошкольного образования определяется исходя из типичных задач профессиональной деятельности педагога. Учебные дисциплины объединяются в модули по значимости решаемых в модуле образовательно-профессиональных задач, а не по предметному принципу. Студенты погружаются в реальную практику дошкольной организации, а педагог-практик является полноценным преподавателем, обучающим студентов.

Яндекс.Метрика