АНОНС ПУБЛИКАЦИЙ

ЧИТАЙТЕ В № 14:

• История России через историю регионов

Сегодня концепция преподавания региональной и локальной истории только разрабатывается, но новые понятия и категории, подходы к преподаванию федеральной истории, зафиксированные в Концепции нового УМК по отечественной истории, уже содержат те перспективные линии, на которые можно опираться при определении концептуально-методологических и научно-теоретических оснований региональной и локальной истории.

Статья И.А. Мишиной, автора учебников по всемирной и отечественной истории, – о новых методологических подходах к сопряжению школьных курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях однокомпонентного построения стандартов.


• Прорывные технологии в области раннего детства. Опыт Казанского университета

Казанский федеральный университет (КФУ) признан одним из лидеров по осуществлению и апробации модернизационных процессов в сфере высшего педагогического образования. Сегодня на уровне бакалавриата в КФУ реализуются три базовые модели подготовки учителей – традиционная, распределенная и интегрированная.

Ректор Казанского университета И.Р. Гафуров рассказывает об уникальном опыте КФУ в модернизации дошкольного образования. Казанский университет выступает единым центром, на базе которого создан полный цикл, включающий в себя образование, научные исследования и быстрый трансфер их результатов в практику.

В статье описаны реализуемые Казанским университетом решения в ответ на глобальные вызовы современности: влияние Интернета и социальных сетей на психику ребенка; массовую миграцию, которая, в первую очередь, актуализирует повестку полилингвальности; рост числа детей с нарушением речи и коммуникативной функции, с синдромом расстройства аутистического спектра.

Автор акцентирует внимание на важности психолого-педагогического сопровождения раннего этапа жизни каждого человека и инвестирования именно в эту сферу. Междисциплинарное взаимодействие и интеграция представителей самых разных наук в рамках одной административной, финансовой, лабораторной, ресурсной системы единого университета открывают реальные возможности для прорывных исследований, для более глубокого познания интеллектуальных, психических, физических и других особенностей развития детей, что особенно важно в условиях быстро меняющегося мира.

Яндекс.Метрика