Колонка главного редактора № 15.2018 г.

Уважаемые коллеги!

Вы наверняка помните, что 2018–2027 годы в нашей стране объявлены Десятилетием детства – соответствующий указ Президент России Владимир Путин подписал 29 мая 2017 года (опубликован в № 11 «Вестника образования» за 2017 год). В этом номере журнала на с. 13 размещено Положение о Координационном совете по проведению Десятилетия детства, а на с. 17 – план основных мероприятий в рамках Десятилетия детства до 2020 года. Цель этих мероприятий, многие из которых являются межведомственными, – повышение качества жизни семей с детьми. Речь идет о мерах по предотвращению бедности, обеспечению доступного качественного образования, о поиске и поддержке талантливых детей и т. д.

Рекомендую обратить особое внимание на письма заместителя Министра просвещения Российской Федерации Татьяны Синюгиной, посвященные работе с особыми детьми. В письме на с. 42 разъясняется вопрос об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития, в письме на с. 45 – об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательные организации для получения начального, основного и среднего общего образования. В рамках подготовки к началу 2018/19 учебного года следует еще раз напомнить, что даже если в школу приходит один ученик, которому в соответствии с заключением психолого­медико­педагогической комиссии рекомендовано обу­чение по адаптированным образовательным программам, для него в этой школе должны быть созданы все необходимые условия.

Мы начинаем подготовку к V Всероссийскому съезду работников дошкольного образования, который пройдет 23–24 ноября 2018 года в Москве. Для участия в его работе приглашаются делегации в составе до четырех человек от каждого субъекта Российской Федерации – подробную информацию читайте на сайте Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий http://www.apkpro.ru и в этом номере журнала на с. 63. Также в рубрике «Дошкольное образование» мы публикуем статью коллег из Института изучения детства, семьи и воспитания РАО «Основные тенденции развития дошкольного образования» и материал о муниципальном опыте внедрения цифровых платформ в дошкольном образовании.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России

Яндекс.Метрика