Колонка главного редактора № 11.2016 г.
Дорогой читатель!
Этот номер мы подготовили совместно с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Он посвящён всероссийскому семинарусовещанию «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов», который состоялся 26–27 апреля 2016 года в РостовенаДону. Опубликованы выступления федеральных экспертов и материалы об опыте реализации ФГОС в системе образования Ростовской области.
На с. 22 читайте статью о подходах к сохранению и укреплению здоровья детей в регионе – проекте, который реализуется при содействии Института возрастной физиологии РАО. Создана информационная система «Наша здоровая школа», разработаны программы повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения, в пилотных школах внедрена модель здоровьесберегающей образовательной организации.
Особо хотела бы обратить внимание на материалы на с. 71, посвящённые обновлению содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка». Это не просто обязательный урок, это и важная часть нашей повседневной жизни. Согласно стандартам школьного образования дети должны научиться воспринимать музыку и выражать отношение к музыкальному произведению, использовать музыкальные образы при создании различных композиций, в импровизации.
Интересный способ приобщения детей к музыкальной культуре на уроках музыки предложен в статье на с. 76. Музицирование на свирели – недорогом инструменте, доступном каждом ребёнку, – в полной мере отражает деятельностный характер образования, о важности которого мы говорим при переходе на ФГОС.
В целом задача предметной области «Искусство» – «развитие способностей к художественнообразному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Концепция этой предметной области сейчас разрабатывается, и у нас есть возможность усовершенствовать содержание учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура», чтобы они стали интереснее детям. Ключевая роль в этой работе отводится 24 регионам – пилотным площадкам по апробации нового содержания общего образования.
Успехов!
Анастасия Зырянова, директор Департамента
государственной политики в сфере
общего образования Минобрнауки России