Колонка главного редактора № 22.2016 г.

Дорогой читатель!

В эти дни, когда мы сдаём номер в печать, в Ярославле проходит IV Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» – одно из важных событий в системе образования, часть системной работы по поддержке талантливой молодёжи. Форум проводится по распоряжению президента России, в нём участвуют не только взрослые, но и несколько сотен школьников со всех регионов страны. В их числе победители предметных олимпиад, конкурсов научно-технического творчества, обладатели патентов на изобретения.

В конце октября этого года в Уфе состоялся очередной всероссийский семинар-совещание по актуальным вопросам общего образования, возникающим в ходе реализации ФГОС. Как обычно после таких семинаров, мы публикуем его материалы. В этом номере представлены статьи и выступления коллег из Республики Башкортостан, представляю-
щие региональный опыт перехода на ФГОС, в том числе актуальные для этого субъекта федерации вопросы реализации этнокультурного компонента в образовании. А в следующих номерах мы планируем опубликовать доклады участников семинара, представляющих федеральные организации.

Ещё один блок материалов в нашей традиционной рубрике «Дополнительное профессиональное образование» посвящён Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. На этот раз мы рассказываем о кафедре педагогики и психологии, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей. Поскольку вопросы психолого-педагогического сопровождения актуальны в работе любых образовательных организаций, на этой кафедре учатся воспитатели детских садов, школьные учителя, преподаватели вузов и даже представители органов управления образованием. Особого внимания заслуживает программа «Готовимся к конкурсу „Учитель года“», одна из задач которой – научить лучших педагогов технологиям передачи опыта коллегам.

Продолжается работа по совершенствованию профессионального стандарта педагога и созданию национальной системы учительского роста. На с. 71 опубликован материал для общественного обсуждения –
Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников. В ближайшее время будет представлен проект конкретных трудовых действий, и профессио-нальное сообщество также будет приглашено принять участие в его обсуждении.

Анастасия Зырянова, директор Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минобрнауки России

Яндекс.Метрика