Колонка главного редактора № 6.2018 г.

Уважаемые коллеги!

14 марта состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки России, где были подведены итоги деятельности Министерства в 2017 году и обсуждены задачи на 2018 год. С основным докладом на коллегии выступила Министр Ольга Юрьевна Васильева. Подробнее о задачах, стоящих перед министерством, вы узнаете из материала на с. 5 этого номера «Вестника образования», а полный отчет читайте на сайте https://минобрнауки.рф/. В планах по развитию общего образования особо стоит отметить разработку и утверждение предметных концепций по физике, химии, биологии, астрономии и ОБЖ, а также внесение изменений в стандарты общего образования в части актуализации и обновления их содержания.

В этом году Рособрнадзор проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-х и 5-х классах – в штатном режиме, в 6-х и 11-х классах – по выбору образовательной организации. Письмо с приложениями о порядке проведения ВПР-2018 и планом-графиком опубликовано на с. 17. В этом году также проводится Национальное исследование качества образования (НИКО) по литературе и мировой художест-венной культуре в 6-х и 8-х классах – материалы читайте на с. 30. Это исследование необходимо для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствования единой системы оценки качества образования.

20 марта, накануне сдачи в печать этого номера журнала, в Волгограде стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Этот предмет включен в обязательную программу старших классов, но на углубленном уровне астрономию изучали и раньше, традиция ее преподавания в ряде школ не прерывалась. В ближайшие дни олимпиада будет проведена и по другим дисциплинам. В письме нашего департамента от 15 марта 2018 года, опубликованном на с. 58, указаны баллы, необходимые для участия в заключительном этапе олимпиады по 11 предметам.

Рекомендую обратить внимание на два письма Минобрнауки России, опубликованные на с. 60 и 61, о двух всероссийских конкурсах, крайне важных для развития общего образования, – «Учитель года» и «Директор школы». Подчеркивается важность поддержки этих состязаний на региональном уровне и возможность их использования для повышения профессионализма педагогов и директоров.

Успехов!

Андрей Петров, директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России

Яндекс.Метрика